Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Чистота рабочей жидкости – залог корректной работы вашей машины

 

Рабочая жидкость в гидросистеме будет неизбежно загрязняться, контактируя с воздухом (особенно запылённым) например, при транспортировке в открытых ёмкостях или при её заливе в гидробак. В некоторых случаях запылённый воздух может просачиваться через сапун гидробака или подсос из-за негерметичности соединений нагнетающей магистрали.

Тем не менее, попадание пыли, грязи, воды, других нежелательных частиц в рабочую жидкость во время заправки бака можно предотвратить, или, по крайней мере, свести к минимуму. Вот несколько ценных советов: поскольку масло легче воды, дайте ему отстояться. При этом на дно ёмкости осядет вода, увлекая за собой другие инородные частицы. При заправке удостоверьтесь, что конец всасывающего патрубка находится выше придонного слоя (или вообще сверху ёмкости). По мере всасывания жидкости, патрубок опускается глубже в ёмкость. При этом он не доходит до дна. При всасывании важно исключить барботаж (перемешивание рабочей жидкости с воздухом).

Для заправки гидравлической системы используется не обычное ведро или лейка, а особый заправочный агрегат, подающий жидкость «закрытой струёй». Оптимальным вариантом транспортировки для рабочей жидкости является простая схема нефтебаза — ёмкость маслозаправщика — гидробак. Для того, чтобы исключить возможность попадания примесей в гидравлическую систему, необходимо удостовериться в качестве масла, полученного с нефтебазы, а также тщательно вычистить ёмкость маслозаправщика и гидробака. Перед попаданием масла из ёмкости маслозаправщика в гидробак оно должно проходить через фильтры, которые бы удерживали частицы менее 4 мкм. Конструкторы стремяться повысить тонкость фильтрации, но такое стремление имеет обратную сторону. При очень тонкой фильтрации проходимость фильтров существенно уменьшается, следствем чего является повышение противодавления в сливной магистрали. Это может, в свою очередь, привести к открытию предохранительного клапана и перепуска неочищенной жидкости в маслобак. Иногда конструкторы пытаются решить данную проблему повышая давление срабатывания предохранительного клапана. Этот способ имеет свою отрицательную сторону, поскольку повышает нагрузку на гидронасос, что также чревато нежелательными последствиями.

Иногда посторонние частицы могут проникать в рабочую жидкость через уплотнения гидроцилиндров, причём даже в тех случаях, когда их штоки прикрыты чехлами. В этом случае образование продуктов износа в узлах гидросистемы будет гарантировано. При помощи встроенной в гидропривод машины системы контроля качества рабочей жидкости можно определить её чистоту в режиме он-лайн. После чего эта информация вводится в кабину машины, при помощи чего становится возможным принять решение о замене загрязнённой рабочей жидкости. Плюс этой системы в том, что она позволяет не дожидаться планового ТО, позволяя устранить опасность повреждения машины сразу по обнаружению. Этот способ полностью окупается, технические проблемы получают решение. Таким образом, оператору экскаватора необходимо только своевременно передать данные системы контроля качества сервисной службе, которая и заменит ставшую некачественной рабочую жидкость. Поскольку на дне гидравличес кого бака, как правило, образовываются значительные наслоения грязи и примесей, его необходимо тщательно вычистить и промыть всю систему гидромашины промывочным маслом до заправки свежей рабочей жидкостью.

Все эти работу трудоёмки и требуют немалых затрат, высокий спрос на рынке дал предложение. В настоящее время вы можете выбирать среди различных инновационных фильтров, способных улавливать частицы размером до 1,5 мкм и меньше и систем контроля качества рабочей жидкости. Это не тот вопрос, где имеет смысл экономить – ведь от состояния рабочей жидкости напрямую зависит работа всей вашей машины.