Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Дроссели

Дроссели – это специальные местные сопротивления, которые устанавливают в различных гидросистемах, чтобы ограничить расход рабочей жидкости, которая поступает к гидрадвигателю в процессе работы.

Чтобы отрегулировать скорость движения механизмов в схемах с насосами постоянной подачи используют изменения проходных сечений дросселей или неполное включение золотников на гидрораспределителе.

Дроссельный способ малоэффективен, так как происходят большие потери мощности. Зачастую это встречается при использовании гидроприводов большой мощности. Но такие схемы намного проще и дешевле. Поэтому их часто используют для редко включаемого привода или привода с небольшой мощностью. Именно при такой схеме использования часть рабочей жидкости сливается обратно в бак, а энергия от нее переходит в тепло.

Используя в мобильных машинах дроссельное регулирование, дроссель может крепиться в самой гидросистеме тремя способами: на входе, на выходе, а также на ответвлении. Также включение в гидросисмету дросселей может происходить последовательно или параллельно по отношению к гидродвигателю. По результатам различных исследований было установлено, что дросселя при последовательной установке, вместе с гидромотором полный КПД всей гидросистемы составит: с линейным дросселем - н.д.~ 0,25g, а с нелинейным дросселем н.д.~ 0,385g (где g - проводимость дросселя).

Но в случае, если в машине дроссели установлены параллельно гидрадвигателю, всякая регуляция скорости производится без переливания части потока через предохранительный клапан. В таком случае КПД всей гидравлической системы с нелинейным дросселем н.д.= 1-g. Было установлено, что при одинаковой нагрузке и глубине регулирования гидросистема, в которой дроссели расположены параллельно, всегда имеет КПД намного выше.

В гидросистемах дорожных, строительных и горных машин дроссели устанавливаются тремя способами: на сливной гидролинии, с регуляцией на выходе, на напорной, с регуляцией на входе или параллельно гидродвигателю.

У самоходных машин в гидросистеме дроссели чаще всего устанавливают на напорной или сливной гидролиниях, то есть с регулированием на входе и, соответственно, на выходе. А также параллельно по отношению к гидродвигателю.

Проводя исследование дросселей в различных системах их регулирования нужно помнить о том, что от этих деталей совсем не зависит постоянная скорость вращения, перемещения и движения всего исполнительного механизма с переменными нагрузками. Потому, расход всей рабочей жидкости, которая протекает через дроссель, зависит только от перепадов давления. А вот эта величина зависит от нагрузок, которые были приложены у исполнительному механизму. И именно поэтому дроссели лучше использовать только в тех гидросистемах, которые работают при малых нагрузках, и тогда, когда можно допустить изменение скорости. Чаще всего такие установки используют в системах разных вспомогательных устройств.

Дроссели с обратным клапаном часто устанавливают в самоходных машинах. Именно такой клапан обеспечивает свободное пропускание рабочей жидкости в одном направлении, но очень ограничивает это движение в другом.

Существуют дроссели щелевого типа, которые устанавливаются на входе или выходе гидроцилиндров. Они имеют запорно - регулирующий элемент на седло. Специалисты не советуют, никаким образом, изменять под давлением рабочее сечение дросселя. Так как от этого зависит работа обратного клапана, который открывается при давлении 0,05 Мпа. А то при направлении потока от Б к А вся рабочая жидкость должна пройти через дроссель, а в обратном направлении – через клапан. А такой поток зависит от перепадов давления в отводных и подводных потоках и, конечно же, вязкости самой рабочей жидкости.