Гидравлическое оборудование самоходных машин
Существует чёткая схема, при помощи которой классифицируют все гидравлическое оборудование. Согласно этой схеме всё гидрооборудование можно разделить на: моторы и насосы, гидравлические распределители, клапанную аппаратуру, гидробаки, трубопроводы, гидроцилиндры, системы рулевого управления, а также фильтроэлементы и фильтры. Гидравлические моторы и гидронасосы, в свою очередь, можно разделить на: аксиально-поршневые (для открытых и закрытых схем), шестеренные, пластинчатые, насосные станции и насосные агрегаты.
Гидравлические насосы предназначаются для того, чтобы преобразовывать крутящее усилие двигателя в давление масла. Передачей данного давления на исполнительные механизмы через гидравлические распределители занимаются цилиндры и гидравлические моторы. Гидромоторы также необходимы для того, чтобы преобразовать обратно масляное давление в физическое усилие, то есть в усилие вращения. Такое описание является основным принципом работы любой гидравлики, от разных стрел экскаваторов и лебедок до боковых дверей в тюнингованных легковых автомобилях, открывающимся верхе. Как было описано выше гидравлические насосы и моторы бывают пластинчатыми, шестеренными и поршневыми.
Шестеренные гидравлические насосы и моторы являются простейшими устройствами, которые используются в работе гидравлического оборудования. Их применяют в работах устройств, имеющих низкое (34 бар) давление, а также для небольших передвижных устройств, типа тракторов либо других малых сельскохозяйственных машин. В состав шестеренных насосов наружного зацепления входит пара зубчатых колес, которые вращаются внутри довольно плотно подогнанного корпуса. В действие внешние валы приводит одно из двух этих колес. Оно, в свою очередь, заставляет двигаться второе колесо пары, и вращает его в противоположном направлении. Гидравлическое масло именно благодаря вращению этой пары зубчатых колес всасывается с одной стороны, а также переносится между шестеренок вдоль корпуса, в итоге выталкиваясь с противоположной стороны.
Пластинчатые гидравлические насосы и моторы также имеют огромное распространение. Они также являются довольно компактными и нагнетают при одинаковых значениях давления больший объем масла, по сравнению с шестеренным гидравлическим насосом. Широко применяют пластинчатые насосы в промышленном оборудовании, рабочее давление которого составляет меньше 68 бар. У пластинчатых насосов имеются цилиндрические роторы, расположены они в цилиндрическом корпусе таких насосов, с маленьким смещением относительно центра. Сам ротор имеет ряд пластинчатых элементов, и при вращении ротора они выходят и входят в его пазы. Таким образом, объемы между двумя пластинами, находящимися рядом, при вращении ротора и вала то увеличиваются, то уменьшаются. Гидравлическое масло засасывается туда, где промежуток между ротором и корпусом насоса увеличен, после чего, благодаря вращению ротора, переносится вдоль корпуса и выталкивается там, где такое расстояние самое меньшее. От гидравлического масла пластинчатые гидравлические приводы и насосы требуют повышенных смазочных свойств. Связано это с площадью контакта между ротором, пластинами и корпусом агрегата, которая является увеличенной.
Благодаря поршневым гидравлическим насосам можно нагнетать намного большее давление масла, чем при помощи пластинчатых либо шестеренных гидронасосов. Достигать это давление может выше 200 бар, и обеспечивать при всем этом большую скорость течения масла в системе, по сравнению с пластинчатыми и шестеренными насосами. Такой класс гидронасосов широко используется в передвижных и стационарных устройствах, имеющих большой размер.