Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Гидроаккумуляторы и их типы

Автоматизация производственных процессов постоянно пребывает в состоянии развития. По мере того, как становилась очевидна громоздкость и неудобность механических шестерен, шёл непрерывный процесс поиска лучшего решения. Рынок требовал привод, который мог бы выполнить все необходимые нагрузки, но при этом бы отличался простотой в монтаже и относительно небольшими размерами. Гидропривод оказался удачным ответом на этот запрос.

Как рабочая жидкость к гидроприводах, как правило, выступает минеральное масло – субстанция, которая практически не поддаётся сжатию. При использовании ряда насосов, которые приводят в движение двигатели, создаётся необходимое давление. Развитие техники в этом направлении сделало необходимым разработку устройств, которые бы могли справляться с распределением жидкости по различным направлениям и линиям, могли бы изменять её скорость и давление. Эту функцию взяли на себя гидрораспределители и клапаны. Как исполнительные механизмы системы, были разработаны гидроцилиндры и гидромоторы. Первые использовались для линейного перемещения, вторые – обеспечения поступательно-вращательных действий.

В гидравлической системе, как и в любой другой, при работе неизбежно появляются продукты трения и износа, засоряющие её и мешающие корректной работе. Для решения этой проблемы понадобилась разработка фильтров, способных удалять из рабочей жидкости различные механические примеси и обеспечивать надёжную и стабильную работу всех составляющий гидравлической системы. При помощи рукавов высокого давления (РВД) все эти устройства соединяются в одну рабочую линию. РВД представляют собой резиновые шланги, укрепленные изнутри металлической сеткой, которые могут протягиваться на большие расстояния. Возможность добиться подобной протяжённости – несомненное преимущество гидравлической системы по сравнению со всеми остальными.

Накопление избыточной энергии жидкости (с её отдачей при необходимости) происходит в особом элементе гидравлической системы – гидроаккумуляторе. Это непременная и очень важная составляющая гидравлической системы. Исходя из самого названия, гироаккумулятор представляет собой устройство, которое аккумулирую сжатую (находящуюся под высоким давлением) жидкость. Это его основная функция, хотя существуют и другие. Для того, чтобы уравнять давление жидкостей в аккумуляторе, жидкость подвергают давлению сжатого газа, почему эти устройства также называют гидроаккумуляторы.

Реже вместо газа используют сжатую пружину, хотя этот тип аккумуляторов втсречается относительно редко. В качестве разделителя воды и газа широко используется каучук, хотя состав разделителя может меняться исходя из конкретных условий среды и использования. Чаще всего в пневмоаккумуляторах используется сжатый азот. Использование кислорода исключает его взрывоопасность. В зависимости от типа накопления энергии выделяют два типа гидроаккумуляторов – а)с механическим накопителем и б)с пневматическим накопителем. Первые, в свою очередь также подразделяются на грузовые и пружинные гидроаккумуляторы. Различие между ними состоит в том, что грузовые гидроаккумуляторы накапливают энергию гидравлической жидкости с использованием потенциальной энергии подвешенного на определённую высоту груза. В пружинных гидроаккумуляторах роль груза выполняет сжатая пружина.

Невозможно выделить лучший и худший типы гидроаккумуляторов – каждому из них свойственны свои достоинства и недостатки. Выбор необходимо делать, исходя из сферы их конкретного применения.