Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Гидроавтоматика для гидропровода.

Гидропривод широко применяется в машиностроении и является неотъемлемой частью большинства современных машин. Но, к сожалению, в России производство машин с современными гидроприводами – большая редкость. Почему же гидроприводы так широко используются? Крутящийся момент передаёт механическую энергию на гидродвигатель, а тот в свою очередь с помощью рабочей жидкости передаёт её на выход.

Далее эта энергия подаётся на исполнительные элементы. Гидропривод позволяет использовать максимальную мощность двигателя внутреннего сгорания, а за счёт небольшой инертности увеличивает его производительность и сокращает время рабочего цикла. Имеется возможность большого количества передаточных чисел.

Лёгкость и удобство в управлении рабочими органами в том, что требуются не большие усилия для того, чтобы нажимать на рычаги. Так же можно подключить машину к компьютеру. Для начала нужно запрограммировать действие машины: оператор вбивает последовательность команд, которые необходимы для выполнения работы, а потом машина их выполняет. Роль человека тут заключается только в наблюдении. Расположение элементов в гидроприводе – независимое, поэтому их можно укомплектовать самым оптимальным образом. Так же, отсутствие таких элементов, как муфты, редукторы и другие элементы, которые требуют постоянного технического обслуживания. Так же из-за небольшого веса этих элементов, гидропривод достаточно лёгкий. Но и у него есть свои недостатки. Его работоспособность зависит от температуры окружающей среды и от параметров рабочей жидкости.

Гидроприводы бывают вращательного, поступательного и повторного движений. В действие их приводит гидромотор, повторный гидродвигатель или гидроцилиндр. Так же гидроприводы бывают регулируемые (это ручные или автоматические) и нерегулируемые. Принцип работы гидропривода основан на законе Паскаля о том, что давление на поверхность жидкости в замкнутом пространстве распределяется равномерно. В современных гидроприводах источником энергии, которая приводит в движение рабочую жидкость, является двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Циркуляцию рабочей жидкости разбивают на две чести: замкнутую и разомкнутую. В разомкнутой системе насос всасывает рабочую жидкость в гидромотор. Когда рабочая жидкость совершает полезную работу, то отправляется обратно в бак. В замкнутой системе рабочая жидкость попадает в гидродвигатель, а уже оттуда во всасывающую полость пропуская бак.

Преимущества гидропривода с замкнутым потоком:

- Малый объём рабочей жидкости, так как её объём определяется рабочим объёмом гидромотора. А бак выдирают исходя из подачи насоса.

- Избыточное давление на входе. Это позволяет применять насос с меньшим давлением. Или использовать такой насос с избыточным давлением в условиях холодного климата при температуре -40 градусов без разогрева рабочей жидкости.

- Рабочая жидкость не контактирует с окружающей средой. Это позволяет уменьшить процент её загрязнения, а, следовательно, заменять её можно реже.

- Регулируемые реверсивные аксиально-поршневые насосы позволяют изменять направления вращения не используя золотниковые распределители.

Гидроприводы с такими системами чаще всего используются для вращательного движения, например, для барабана бетономешалки, нефтяных буровых установок, в агрегатах, которые ремонтируют и осваивают скважины и так далее. Гидроприводы применяются в мобильных машинах и исключают такие устройства, как коробки передач, муфты сцепления, тормоза, так как он выполняет работу гидравлического дифференциала и тормозов. Для того, чтобы использовать гидроприводные оборудования в климатических условиях России, для них стали производить специальные гидравлические масла и программное обеспечение «Омскнефтеоргсинтез».

Недостатки гидроприводов с замкнутым потоком:

- Ограниченность применения

- Из-за отсутствия теплоотвода между окружающей средой и гидропередачей приходится использовать воздушно-масляные теплообменники.