Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Гидропривод - уязвимое место отечественной техники

Отсутствие баз элементов и комплектующих гидропривода стало основной проблемой при усовершенствовании и производстве новых машин и оборудования. Таким образом гидропривод является «ахиллесовой пятой» в отечественной технике. Основными составляющими гиропривода являются: насосы, которые подают рабочую жидкость под давлением, гидроцилиндры и гидромоторы, сеть распределителей, клапанное оборудование, фильтра, гибкие и жесткие трубопроводы, гидравлические баки.

После приобретения спецмашины, для нормальной ее эксплуатации необходимо правильно подобрать элементы гидропривода. Отечественные заводы зачастую не производят той номенклатуры изделий, которую требует отрасль машиностроения и часто используют собственные комплектующие, хотя этим вопросом должны заниматься специальные компании. Также сборка систем гидравлического привода на технике во многих случаях производится не правильно и с грубейшими нарушениями: плохо чистятся гидравлические баки, в металлических трубопроводах применяется сварка, в неподвижных соединениях пользуются старыми уплотнениями. Все эти нарушения оставляют свой след на качестве производимой продукции. Для весомого поднятия технического уровня российской спецтехники необходимо использовать в гидроприводах элементы высокого качества, что заметно снизит организационные, производственные и транспортные затраты.

Перечислим наиболее распространенные проблемы с комплектующими гидравлического привода и больше всего затрагивают машины увеличенной мощности (краны, экскаваторы). Для малой и средней техники необходимы реверсивные насосы трансмиссий и привода рабочих органов. Эти агрегаты должны иметь многофункциональную систему клапанов, надежную гидросистему, способную работать в тяжелых условиях с высокими динамическими нагрузками. К сожалении. Отечественные заводы не могут обеспечить гидрооборудование комплектующими, а иностранные компании уже давно продвигают на рынке большой ряд таких агрегатов разных типоразмеров. Заграничные бренды переходили на использование пропорциональных приводов, а в наших машинах развитие этих систем сильно замедлилось из-за тяжелых климатических условий. Но уже сегодня российским инженерам удалось решить эту проблему – была создана и протестирована электронная плата, что способна была организовывать работу распределителя при низких температурах и сохранять работоспособность даже при -500С. Значительный скачок в развитии пропорциональных приводов в передвижной технике повысит уровень и конкурентоспособность российских машина зарубежных и отечественных ранках.

Не стоит забывать гидрораспределителях электропропорциональных систем, оснащенных гидравлическим, ручным или дистанционным механическим управлением. Сегодняшний рынок предлагает массу решений гидрораспределительных систем. Это высококачественные предохранительный, подпиточный, запорный и другие клапана, системы управления золотниками. Для экономии РВД, труб и арматуры необходимо использовать диверторы, которые в нашей стране не производятся. Фирма "KLADIVAR", Словения занимается производство дешевых диверторов, которые могут управлять несколькими цилиндрами. Использование таких диверторов, позволит отойти от более дорогих гидравлических распределителей. Получили широкое распространение и высокомоментные многоходовые приводные гидромоторы фирмы "POCLAIN HYDRAULCS" (Франция).

Недостаткам отечественных машин также является устаревшая пневматическая система тормозов, когда в развитых странах широко применяют независимые гидросистемы, управляемые педалями. Системы, что производит компания "SAF1M" (Италия), отличаются удобством управления, обслуживания и высокой надежностью. Использование таких систем значительно повысит технический уровень наших машин. При этом особое внимание необходимо уделять рабочей жидкости и фильтрам. Экономия на фильтрах может привести к выходу из строя основных агрегатов.

Немаловажное значение имеет качество используемых трубопроводов и арматуры, а также способы их крепления. Для предотвращения загрязнений гидравлических систем необходимо полностью отказаться от сварки и от использования черных труб. Нужно использовать калиброванные металлические трубы на резьбовых соединениях, работающих на принципе врезающихся колец.