Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Источники загрязнения рабочей жидкости

Первым в цепи потенциальных загрязнителей рабочей жидкости для экскаваторов и другой строительной техники является завод. В его гидросистему, вместе с комплектующими попадает осевшая на них быль и различные загрязнения, фрагменты абразивных и притирочных паст, металлические заусенцы и стружка, крошки от резиновых изделий и другие посторонние предметы. Их размер может колебаться в рамках от 3 до 5 мкм.

Очевидно, что вероятность попадания различных загрязнений в энергосистему прямо зависит от качества и уровня организации работы и рабочих мести на предприятии-производителе. Фильтры, установленные в гидроприводах машины должны улавливать частицы, образовавшиеся в результате износа его деталей. По мере того, как фильтры засоряются, их необходимо менять. Периодичность их замены должна быть установлена заводом-изготовителем.

Особой нежеланной субстанцией в рабочей жидкости является вода – она способна вызвать внутреннюю коррозию гидроагрегатов, которая, в свою очередь, чревата крайне неприятными последствиями – рабочая жидкость загрязняется продуктами коррозии, изменяется её состав, на поверхностях гидроцилиндров и других частей могут появляться раковины, задиры, вследствие чего возможны внутренние перетечки. Результатом длительного воздействия подобных обстоятельств является нарушение оборудования экскаватора, его рабочее оборудование, находящееся в нерабочем состоянии, со временем начинает под влиянием силы тяжести проседать.

К настоящему времени разработан целый ряд систем контроля проходимости фильтров с датчиками, которые регистрируют перепады давления, т.е. степень загрязнённости фильтров. Наиболее экономически и технологически целесообразной является замена фильтров по мере их загрязнения, таким образом, техобслуживание производится своевременно. Иногда практикуется строгое следование срокам замены рабочей жидкости, которое ставится в зависимость от наработки экскаватора. Едва ли можно признать это удачным вариантом, так как в этом случае не принимается во внимание фактическое состояние рабочей жидкости – процесс замены происходит «автоматически» и его экономические результаты не вполне оправданы. При помощи своевременной замены фильтров можно достигнуть значительного снижения концентрации механических примесей в рабочей жидкости. Для получения еще лучшего результата может использоваться сочетание фильтров рабочей жидкости и магнитных уловителей металлических частиц.

Рабочая жидкость подвергается высокому риску загрязнения во время транспортирования. Во время её производства на нефтеперегонных заводах и транспортировки в цистернах на нефтебазы, при её сливе в маслобензовозы и при заправке в гидравлический бак машины в неё почти неизбежно попадают вода или посторонние примеси. Эти примеси могут быть как органическими, так и неорганическими. Среди неорганических частиц наиболее вредоносными для гидропривода являются частички кварца или полевого шпата, окислы алюминия и окислы железа. Поскольку такие частицы (прежде всего это относиться к кварцу) обладают твёрдостью, существенно превышающей твёрдость металлов, из которых обычно произведены детали гидросистемы, включая её трущиеся фрагменты (включая, к примеру, золотник-корпус гидрораспределителя) детали качающего узла и т.п.) то они, проходя через гидросистему, наносят ей существенный вред. Принесенные потоком рабочей жидкости, они разрывают масляную плёнку в зазоре между трущимися деталями и воздействуют своими острыми гранями как наждачная бумага на внутреннюю поверхность гидросистемы. Загрязнённость жидкости находится в прямой связи со сроком её службы. Сокращение ресурса узла приносит дополнительные расходы его хозяину. Крупные частицы (более 5… 45 мкм) особенно негативно воздействуют на золотник-корпус и качающие узлы. Передрабливая частицы, они сами подвергаются износу. Хотя сам по себе износ составляющих гидросистемы неминуем, существенно то, с какой скоростью он происходит. Этот процесс может занять год, а может десять лет. Таким образом, от чистоты рабочей жидкости прямо зависит срок эксплуатации машин и, через него – экономическое благополучие владельца.