Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



История появления гидравлики. Развитие механики жидкости в XX веке.

В начале двадцатого века из технической механики жидкости все чаще стали выделять отдельные, парой изолированные абсолютно друг от друга направления. Их приходилось рассматривать отдельно. Касательно только инженерно-строительного направления механики жидкости, необходимо отметить основные работы, которые относятся к данному направлению и выполнены были в период до 30-х годов прошлого века. Ф. Форхгеймер (1852-1933) являлся немецким профессором, который одним из первых рассмотрел гидравлическое сопротивление, колебание, волны перемещения, горизонты воды в резервуарах.

Также им были рассмотрены некоторые виды проблем вызванных с деформацией песчаных русел. Особенно важной исследовательской работой Форхгеймера можно считать решение вопросов фильтрации. Марк Вебер (1871-1951) – профессор из Германии – придал основным принципам механике жидкости подобие современной формы.

Еще один немецкий ученый и инженер Л. Прандтль (1875-1953) разработал полуэмпирическую теорию о турбулентности, также исследовал механические сопротивления жидкости в трубах. С его именем связывают целый рад понятий из области гидравлики. Работы профессора Прандтля в области теории граничного слоя явились собой основополагающими. Советский ученый М. А. Великанов (1879-1964) являлся членом-корреспондентом АН СССР – основным направлением его исследований было разработка теории турбулентности. Также исследовал русловые деформации и движения насосов, представил и опубликовал так именуемую гравитационную теорию движения взвешенного насоса. Основы современной русской школы гидравлики были заложены Б. А. Бахметевым.

Инженер путей сообщения, ученый – работая в политехническом институте Петербурга, опубликовал несколько весомых трудов, в которых смог осветить разнообразные разделы механики жидкости. Бахметев в довольно простой форме решил задачу об интегрировании дифференциального уравнения, которое происходит в неравномерном движении в руслах призматического характера. Впервые было показано, что для гладких труб коэффициент сопротивления равен только одному параметру – числу Рейнольдса. Автором этого решения является немецкий ученый Блазиус. Н. Н. Павловский – инженер путей сообщения, академик, советский ученый – в 1922 году опубликовал свою работу на тему «Основания для математической теории о фильтрационных методах грунта», также предложил действенную методику для электромоделирования фильтрационного потока (метод ЭГДА), опубликовал в России монография по основаниям гидравлики и «Гидравлический справочник». Также плодом его работы является решение нескольких задач по гидравлике, которые относятся к инженерно-строительной области. Академик Павловский был автором создания научно-педагогической школы в области гидравлики. Для ее образования послужила основанием кафедра гидравлики в политехническом институте в Ленинграде. Н. М. Вернадский - инженер путей сообщения, советский ученый, который впервые смог связать определение тепловых потерь с полем взаимосвязанным со скоростью находящихся в прудах-охладителях. Также ученым было предложена важная модель планового потока, которая затем нашла широкое применение.

К 30-му году прошлого века была создана широкая лабораторная база, на ее основе были решены самые разнообразные и актуальные, на то время, вопросы гидравлики. Также благодаря этой базе, были проведены значительные полевые и натуральные наблюдения, которые позволили в дальнейшем составить соответственные эмпирические формулы. К тому же отредактировать, основываясь на реальных условиях, формулы решений, которые были получены для разнообразных идеализированных схем с применением теоритических действий.