Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Кое-что о многопоточных трансмиссиях в СДМ

Технологии, которые самым лучшим образом подходят для конкретного применения, используются системами приводов транспортных средств. Гидродинамические трансмиссии, работающие автоматично, или механические используются обычно на скоростных автомобилях. Гидравлические (или, так называемые, гидростатические) трансмиссии применяются на транспортных средствах, которые используются вне скоростных дорог.

Такие трансмиссии являются довольно компактными, и имеют немалый диапазон регулирования и по моменту, и по скорости. Также они позволяют иметь большую гибкость при управлении и проектировании. На внедорожной технике также возможно использование электромеханических и механических приводов, а при решении конкретных задач могут воспользоваться и гибридными технологиями (гибридными приводами). Однако сложно найти транспортное средство, одновременно обладающее двумя трансмиссиями. В этом случае машина будет иметь систему, которая может автоматически переключаться между механической трансмиссией и гидростатической трансмиссией. На дороге, имея скорость большую, чем 28 километров в час, с помощью механической трансмиссии можно обеспечить лучшую топливную экономичность. В свою очередь, при использовании гидравлического привода обеспечивается высокий крутящий момент, который позволяет на скоростях, меньших двадцати восьми километров в час, управлять гидростатической передачей. Переходить между двумя разными трансмиссиями можно, воспользовавшись деталью, называемой электромеханическая муфта. Переход при этом происходит плавно, потому, как он осуществляется в тот момент, когда передача и насос вращаются с одной скоростью, а двигатель делает 2000 оборотов в минуту. Этот показатель примерно равняется 28 километрам в час. Нужно отметить, что в высокоскоростном режиме максимальная скорость транспортного средства может достигать показатель в 40 километров в час, если двигатель будет работать при 3000 оборотах в минуту.

Для того чтобы обеспечить плавное переключение трансмиссии, электронным управлением машины осуществляется контроль двигателя, а также скорость вращения колес. Кроме этого, электронное управление контролирует работу колесных гидромоторов, гидростатического насоса, а также переключение сцепления. Когда поступает электрический сигнал, свидетельствующий о включении двигателя, то на насос поступает тоже сигнал, для того чтобы его вывести на нулевую подачу. В том случае, если частота вращении двигателя при высокоскоростном режиме падает ниже двух тысяч оборотов в минуту, то контролером будет подан сигнал к отключению сцепления, и, соответственно, введению гидравлической системы в работу. По предварительным результатам испытаний можно говорить о том, что при использовании такого типа трансмиссии расход топлива может быть снижен на целых двадцать процентов. Еще одним преимуществом такой системы является небольшой шум при работе, если сравнивать с традиционными аналогами. Выбросов такой тип трансмиссии также производит меньше.

Срок службы для гидравлических компонентов системы увеличивается потому, что в момент работы такой машины в высокоскоростном режиме они не используются. И еще благодаря полностью автоматической работе, обучение оператора облегчается, как и последующая эксплуатация. К гидростатическому приводу относится также аксиально-поршневый регулируемый насос, объем которого 56 кубических сантиметров. Насосом подается рабочая жидкость, рабочий объем которой составляет 112 кубических сантиметров на два аксиально-поршневых мотора. При помощи такой схемы обеспечивается широкий диапазон крутящего момента и скорости, ведь рабочий объем насоса может быть как минимальным, так и максимальным. От минимального до максимального также можно регулировать рабочий объем мотора. Вот таким образом и можно реализовать типичную схему объемной гидропередачи. В том случае, если машина находится на холостом ходу, то рабочие объемы насоса и моторов приравниваются к нулю. Рабочий объем насоса остается минимальным, а объем мотора идёт к максимуму, когда оператором нажимается педаль акселератора.