Кое-что о многопоточных трансмиссиях в СДМ
Технологии, которые самым лучшим образом подходят для конкретного применения, используются системами приводов транспортных средств. Гидродинамические трансмиссии, работающие автоматично, или механические используются обычно на скоростных автомобилях. Гидравлические (или, так называемые, гидростатические) трансмиссии применяются на транспортных средствах, которые используются вне скоростных дорог.
Для того чтобы обеспечить плавное переключение трансмиссии, электронным управлением машины осуществляется контроль двигателя, а также скорость вращения колес. Кроме этого, электронное управление контролирует работу колесных гидромоторов, гидростатического насоса, а также переключение сцепления. Когда поступает электрический сигнал, свидетельствующий о включении двигателя, то на насос поступает тоже сигнал, для того чтобы его вывести на нулевую подачу. В том случае, если частота вращении двигателя при высокоскоростном режиме падает ниже двух тысяч оборотов в минуту, то контролером будет подан сигнал к отключению сцепления, и, соответственно, введению гидравлической системы в работу. По предварительным результатам испытаний можно говорить о том, что при использовании такого типа трансмиссии расход топлива может быть снижен на целых двадцать процентов. Еще одним преимуществом такой системы является небольшой шум при работе, если сравнивать с традиционными аналогами. Выбросов такой тип трансмиссии также производит меньше.
Срок службы для гидравлических компонентов системы увеличивается потому, что в момент работы такой машины в высокоскоростном режиме они не используются. И еще благодаря полностью автоматической работе, обучение оператора облегчается, как и последующая эксплуатация. К гидростатическому приводу относится также аксиально-поршневый регулируемый насос, объем которого 56 кубических сантиметров. Насосом подается рабочая жидкость, рабочий объем которой составляет 112 кубических сантиметров на два аксиально-поршневых мотора. При помощи такой схемы обеспечивается широкий диапазон крутящего момента и скорости, ведь рабочий объем насоса может быть как минимальным, так и максимальным. От минимального до максимального также можно регулировать рабочий объем мотора. Вот таким образом и можно реализовать типичную схему объемной гидропередачи. В том случае, если машина находится на холостом ходу, то рабочие объемы насоса и моторов приравниваются к нулю. Рабочий объем насоса остается минимальным, а объем мотора идёт к максимуму, когда оператором нажимается педаль акселератора.