Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Надёжное масло для надёжной гидравлики.

Современная техника, будь она дорожная или строительная – не мыслима без гидравлического привода. А для него нужно хорошее гидравлическое масло. Производительность гидросистем увеличивается, а их масса уменьшается. Это повышает требования к гидравлическим маслам, которые используются в гидравлических приводах. В ГОСТ есть веретенное масло АУ, которое часто применяется в гидравлических системах.

Вязкость этого масла при 40 градусах находится в пределах 19,8-24,2 ммц/с, а его уровень эксплуатационных свойств можно отнести к самой низшей группе А. Однако эти масла всё ещё поступают на рынок под своими старыми названиями. Апример веретенное масло АУ называется ВМГЗ, а масло МГЕ46В называется МГ46-В. Реже встречается масло «ЭШ» которое применяется для шагающих экскаваторов и масло «Р», которое используется для рулевого управления.

Вязкость масла определяется тем, какой насос используется для него. А этом основании можно выделить максимальную, минимальную и оптимальную вязкость. Максимальная вязкость – это при большей температуре максимальная вязкость. Она зависит от протяжённости и мощности насоса, который для этого используется. Минимальная - наименьшая вязкость, когда система полностью разогрета и насос не даёт утечки через уплотнение. Оптимальная вязкость – это когда система работает в условии нармальных температур без утечки масла. Так как на вязкость влияет изменение температур, то главным фактором считается индекс вязкости. При работе масло перемешивается с воздухом, что приводит увеличение вязкости и окислительных свойств рабочей жидкости. Поэтому приходится затрачивать большее количество энергии, чтобы приводить систему в действие. Поэтому необходимо использовать антиокислительные присадки в масле, чтобы избежать окислительных процессов на стенках рабочих элементов.

При интеснивном перемешивании масло может испарятся или в нём могут образовываться пузырьки пены. Это может затруднять работу системы, так как пузырьки будут лопаться, на что может потребоваться большие затраты энергии со стороны системы и время отклика будет большим. Из-за этого система может срабатывать с опозданиями. А пары масла могут воспламениться при соприкосновениями с огнём или чем-то высокотемпературным. Поэтому следует использовать противопенные присадки для того, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Все современные гидравлические системы используют фильтры. Размер такого фильтра составляет около 4 мкм. Обычно в них устанавливают датчики давления. Когда фильтр засоряется, то давление усиливается. И датчик сигнализирует о том, что нужно заменить фильтр или масло или совсем отключает систему. Но на практике сбои часто происходят из-за засорения масла заглушающими полимерными присадками. Их используют для того, чтобы увеличить индекс вязкости – более меленное увеличение вязкости при колебании температуры с тёплой на холодную. Они образуют слизистую оболочку на фильтре и тем самым загрязняют его. Поэтому, если переходить на новое масло или новый фильтр, то следует быть очень и очень осторожным.

Особено надо обратить внимание на совместимость масел с уплотнителями. Набухания могут быть не более 5%. Если же набухания становятся более сильными или же происходит усыхания, то нужно срочно применять меры, потому что это может привести к утечке масла. Поэтому следует использовать только фирменные уплотнители, а при переходе на новое масло нужно убедиться, что оно совместимо с существующими уплотнениями.