Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Насос шестеренный НШ, схема, чертёж, работа, устройство

Гидромоторы и насосы 6-ренные благодаря элементарному устройству и надежности в эксплуатации получили широкое распространение в приводах дорожных машин. Позиция работы насоса шестеренного состоит в такой последовательности:

 

2 шестерни одинаковой ширины (первая-ведущая и вторая-ведомая) располагаются в состоянии зацепления и размещены в корпусе с наименьшим лучевым зазором. Боковые стены насоса примыкают к боковым поверхностям шестеренок.

При кружении шестеренок жидкая смесь, заполняющая впадинки между двумя зубьями, передвигается шестеренками по поверхности корпуса изнутри из полости область А в область нагнетания Б.

Объем КПД зачастую находится в зависимости от утечки трудовой жидкости через щели, сформированные вершинками зубьев и основой насоса, и также между поверхностями (с торца) шестерен и боковыми стенами корпуса. Помимо того, начинаются утечка по черте контакта зубцов. Для минимизации радиальных утечек, щель между шестеренками и станом насоса делают наименьших размеров, а для уменьшения утечек с торца стенки сбоку автоматически притискиваются к торцовым плоскостям шестеренок жидкостной средой под давлением. Наибольшая величина КПД 6-ренных насосов колеблется в интервале от 0,8 до 0,95.

В 6-ренным гидромоторе-насосе ведущая-восьмая и ведомая-девятая шестеренки произведены вместе с валами и заключены в корпус из алюминия №6. Основание закрыто крышкой два, привинченной винтами одиннадцать. «Плавающие» втулки из бронзы 5 и 7 служат опорные подшипники скольжения. Они же исполняют функцию подшипников в упоре для торцов шестеренок восемь и девять. Между корпусом и крышкой протянуто  кольцо тринадцать из слабостойкой резины.

Для предостережения утекания жидкости и защиты втулки пять от вероятности попадания грязи и пыли установлено утолщение 4, закрепляемое стопорным один и опорным три колечками. Помимо того, в крыше сделаны расточки, в них вводят добавочные уплотнительные колечки 12. Вдоль валов-шестерен могут втулки из бронзы № 5.Втулки механически притискиваются к шестерням независимо oт изнашивания методом подачи жидкости под напором в торцевую часть втулки. Тем самым достигается наивысший КПД гидромотора, продлевается срок его службы. Во избежание перекашивания втулок из-за неровной загруженности в области камер нагнетания и всасывания. Со стороны камеры всасывающей поставлена разгрузочная пластина № 10, которая обтянута по линии кольцом из резины. Пласт ставят между покрышкой два и втулками пять. Между плоскостями втулок пять и семь для облегченной сборки рассчитана щель 0,1-0,15 мм. После сбора насоса этот зазор силой выбирают, вращают втулки и закрепляя их проволочными материалами пятнадцать, ввернутыми в отверстия. Производственная жидкость, которая просочилась через валы, попадает сквозь дыру в крыше 2 и пробоину в ведущей шестеренке в полости, объединенные, с камерой поглощения. К поверхностям, которые расположены сбоку основания насоса укрепляют винтами нагнетательный и всасывающий патрубки. На корпусе под словами «Вход» находится отверстие с большим диаметром. Насосы применяются для правого и левого вращения. Для изменения курса вращения переставляют ведомую и ведущую шестеренки, таким образом, чтобы направление и положение разворота проволок и стыка, было как у втулок сзади. После крышку 2 поворачивают на 180 град. Запрещаться изменять курс выхода и входа в насос, потому что есть вероятность выдавливания производственной жидкости сальника шестерни ведущей. В корпусе насоса с гидромотором изготовлено резьбовое отверстие в форме конуса 14 для того, чтобы отвести просочившуюся рабочую жидкость при эксплуатации гидромашины в системе гидромотора. В эту прорезь ввинчивают штуцер. К последнему присоединяют трубопровод с дренажем, соединяющий бак гидравлической системы с внутренней полостью корпуса.