Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



О рекуперативном гидроприводе мусоровоза

Информация о технологиях, о которых в Российской Федерации, к большому сожалению, пока только пишут, в Соединенных Штатах уже в полном ходе эксплуатируется, а также находит большой коммерческий успех. В одном из городов США (Денвер) очень гордятся тем фактом, что он является одним из самых зеленых во всей стране. Парк, который насчитывает более чем 2800 единиц спецтехники, включает в себя также около ста пятидесяти гибридных автомобилей.

По последней модели мусоровозов видно, что город является приверженцем чистой экологической энергии и довольно много работает в направлении повышения энергоэффективности. Шасси этого мусоровоза имеет гидравлическую систему, с помощью которой повышается эффективность топлива, которое используется, при одновременном повышении общей эффективности и сокращении затрат на техническое обслуживание.

Такой грузовик лишь один из двенадцати, существующих в стране, однако он показывает, как сотрудничество частного капитала и государства помогает развитию технологий озеленения. Началась разработка данной машины еще в 2006 году, стартом послужило выделение гранта на установку специальных гидравлических систем на двенадцать мусоровозах, для того, чтобы продемонстрировать работоспособность предложенной технологии. Остановимся на основах такой гибридной системы. Основная идея – хранение и улавливание энергии, которая бесполезно расходуется при эксплуатации обычных машин, в виде теплового излучения, к примеру, при замедлении автомобиля в тормозных механизмах. Запасенная энергия затем обязан расходоваться, когда это нужно для того, чтобы уменьшить расход топлива, например для разгона автомобиля. Данная идея принимает обычно форму рекуперативного торможения, в нём гибридная система занимается аккумуляцией кинетической энергии транспортного средства, вместо её рассеивания в виде тепла, которое выделяется в тормозных механизмах за счёт трения.

Гидросистема во время торможения запасается энергией давления жидкости в аккумуляторе. Сохранив эту энергию, мы не потеряем её, рассеяв в виде тепла впустую. Затем запасенную энергию подают обратно в трансмиссию транспортного средства, когда происходит ускорение для уменьшения топливного расхода. Система, которая рассматривается в данном случае, предназначается для параллельной работы с автомобильной стандартной силовой установкой. Двенадцать упомянутых машин запустили с целью пробной эксплуатации, потому что перед запуском в производство разработчикам в качестве коммерческого проекта нужно убедиться в надежности и эффективности работы гидросистемы, в зимних условиях особенно (в глубоком снегу и на льду). Мусоровозы, которые испытываются, отрабатывают в данное время график работы, который состоит из пробега в 15 тысяч километров в режиме постоянных разгонов и торможений. По показанным результатам можно сделать вывод, что топливный расход уменьшается примерно на 25 процентов, а это значит, что сократились и вредные выбросы в атмосферу от дизельного двигателя. Сократились также расходы на техническое обслуживание машины, в частности, ремонт тормозной системы. Как показывает практика, тормозная система на стандартных мусоровозах такого же класса требует проведения замены тормозных накладок и других запчастей (технического обслуживания) примерно три-четыре раза в год. Пользуясь данной гидравлической системой, техническое обслуживание пришлось проводить лишь через год эксплуатации.

Кроме всего прочего, оснащенные данной системой грузовики имеют замедление более плавное. Эта характеристика улучшилась, благодаря амортизационному эффекту гидросистемы. Такое свойство сводит к минимуму износ во всех узлах грузового автомобиля, связанный с частыми торможениями. Этот фактор является довольно важным, потому что водители наиболее часто используют машину на максимальных режимах как трансмиссии и двигателя, так и тормозной системы. Немаловажным преимуществом данной технологии является также более быстрое ускорение, потому, как большое количество энергии, которая аккумулируется в гидравлической системе, позволяет преодолевать при разгоне инерцию машины, не используя дополнительное количество топлива.