Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Обрабатываем отверстия под картриджные клапаны

Важнейшую роль при повышении эффективности различных гидравлических компонентов играет новейшее поколение технологии окончательной обработки посадочных отверстий. Эти технологии предоставляют уникальную возможность, дающую точное выполнение размеров, а также чистовую обработку отверстий для картриджных клапанов.

При помощи новой технологии обработки, известной как мультитактное хонингование (или машинная прецизионная обработка отверстий), можно: контролировать размеры отверстий с уникальнейшей точностью, (размер отверстий может быть до четверти микрона); получать чистовую, специальную поверхность, для того, чтобы улучшить условия уплотнения и смазывания при работе клапанов, которые встраиваются; исправлять определенные геометрические неточности в отверстиях. С точки зрения производительности картриджных клапанов такая технология как мульти-тактное хонингование доводит под клапан отверстие и растачивает его начисто. А это, в свою очередь, позволяет соблюдать довольно жестко размеры рабочего зазора между сопрягаемыми деталями и отверстием, что обеспечивает минимальную перетечку по рабочим полостям. Имея точные соответствия геометрии и размеров отверстия можно добиться снижения гистерезиса клапана, а также увеличения максимального рабочего давления. Кроме этого можно повысить эффективность всей системы в целом. При помощи мульти-тактного хонингования создается чистовая поверхность, имеющая высокую износостойкость, а это увеличивает срок службы клапанов. Если удалять мелкие задиры, воспользовавшись мульти-тактным хонингованием, можно добиться улучшения равномерности смазочного слоя между частями, которые движутся, а это, в свою очередь, позволит обеспечить постоянство в рабочих параметрах клапана, особенно в случаях с неблагоприятными условиями эксплуатации.

Мульти-тактным хонингованием называется процесс обработки абразивным инструментом, имеющим в своей основе абразивные элементы, вращающиеся в цилиндрической расточке. В то же время при хонинговании инструментом совершаются возвратно-поступательные движения. Перемещаться инструмент может по всей длине расточки, при этом, он позволяет исправлять геометрические неточности в отверстиях. При такой обработке дается малый нагрев, и в материале заготовки возникают небольшие напряжения, поэтому не нарушается целостность самой поверхности, она может быть доведена до нужного уровня шероховатости. Возможно, это покажется противоречивым, однако при обработке посадочного отверстия повышение производительности будет снижать стоимость изготовления клапана в целом, а также позволит на изделие давать увеличенный срок гарантии. Рассмотрим, почему же так происходит. Базовые компоненты, которые были изготовлены на протяжных и сверлильных станках, может приобрести каждый производитель клапанов, при чём у первоклассных поставщиков. Основная масса отверстий при этом будет иметь очень жесткие допуски, хотя для этих изделий они редко отвечают требованиям картриджных клапанов. Наиболее приемлемым для большинства производителей считается допуск на отверстие в 50 мкм, а при помощи технологии мульти-тактного хонингования можно добиться допуска меньше, чем 0,0013 мкм.

Чистовую обработку необходимо выполнять с очень большой точность, и допуски, которые получились в результате, а также шероховатости должны оставаться всегда постоянными. К примеру, токарным станком можно сделать определенные значения допуска, однако даже самый минимальный сбой при его настройке приведет к отклонению от допуска, который требуется. Инструментом, который имеет компьютерное управление, можно с легкостью добиться точности до 0,001 мкм. Контролировать размеры это не единственная проблема при всем этом. Обычным хонингованием можно получить финишную поверхность, однако за собой оставить бороздки на поверхности отверстий. Воспользовавшись альтернативными видами обработки, такими как однозаходное хонингование и развертка, вы никогда не добьетесь такой чистоты, как при использовании мульти-тактного хонингования.