Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Применение гидравлических жидкостей в энергетической промышленности.

Специалисты украинской и российской энергетических отраслей уделяют особое внимание решению вопроса качественной работы всех систем и механизмов. Гидравлические жидкости являются основными из тех материалов, которые требуют особого отношения. Если они теряют свои свойства, то наступает серьезная опасность отказов и повреждений систем регулирования смазкой и уплотнением валов генераторов, а также прямая угроза безопасности турбоагрегатов. Специалисты-энергетики сталкиваются с поднятой проблемой ежедневно, это связано с тем, что большое количество объектов отрабатывают свой последний этап.

Компании, производящие электроэнергию на сегодняшний день пользуются методами и приборами контролирующими состояние энергетических масел, а также работу оборудования, что его очищает по состоянию как морально устаревшего. Технологическая и физическая отсталость приводит к недостаточной эффективности, поэтому специалистам-энергетикам необходимо больше времени и внимания уделять качеству жидкости.

Чтобы обеспечить надежную работу узлов турбоагрегатов ISO 4406 рекомендуют выполнять регламент содержания частиц по размеру 3 25 мкм, для доведения масла до нормы 15\ 12 т.е., что не хуже класса по ГОСТ-17216. Аналогичные данные исходят от харьковского ЦКБ Минэнерго Украины за 1998 год, где оговаривается, что регламент содержания частиц должен быть от5 20 мкм. Такая концентрация объясняется тем, что при максимальной нагрузке на опорный подшипник турбинного агрегата между опорным гребнем и подушкой даже с учетом прогиба гребня величина зазора составляет 10 мкм. Слой смазки для данного подшипника становится 5-8мкм в режиме пуска, когда происходит гидроподъем ротора турбины большой мощности, тогда шейка ее всплывает на 40-60 мкм. Производства российских и украинских турбин допускали в системах регулирования зазоры золотниковых парах 50-100 мкм. Во время вращения золотников между ними и буксой устанавливались клиновидные зазоры по размерам в 10-25 мкм.

Системы регулирования турбиной могут отказать при накоплении механического загрязнения в зазорах и дроссельных сечениях узлов регулирования. Также это происходит в зазорах золотников, особенно в золотниках защиты, так как они находится большую часть времени в неподвижном состоянии. В случае, когда в зазор опорного подшипника попадает твердая частичка, может произойти нарушение установки подушек, что является тяжелой поломкой турбины. Частицы, которые подлежат регламентированию в соответствии с нормами CETOP RP 92H для управляющего золотника [радиальный зазор] должны быть по размеру 3-8 мкм, 10 мкм - для подшипников скольжения и упорных качения, до 0.5 5 мкм – для насосов шестеренчатого типа с торцевыми или радиальными зазорами. Масло, которое проходит эксплуатацию с наличием механических примесей или водой имеет последствия связанные с перегревом и преждевременному износу и даже разрушению подшипников. Если система регулирования работает неустойчиво происходит увеличение затрат на ремонт и привлечением квалифицированного персонала.

Стоимость капитального ремонта или регламентного обслуживания происходит по причине преждевременного изменения эксплуатационных свойств гидравлической жидкости, срок службы у которых колеблется от 2-5 лет. Зарубежные компании сообщают о том, что регулярная очистка гидравлического масла позволяет использовать его на протяжении 10-ти лет. Масла, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, на энергетических объектах подверглись изучению. Факт обнаружения в их составе, в отдельных случаях большого количества металлических фрагментов, волокна, силикаты, смола затвердевшая, кристаллические частички с прозрачным телом, продукты различного содержания и формы с размерами которые достигают 250-500 мкм. Причины такого несоответствия состоят в применении для фильтрации гидравлической жидкости в масляных емкостях турбоагрегатов металлических сеток, которые имеют размеры ячеек стороны 500 мкм или 250 мкм. В данном случае обеспечение соответствующей очистки не будет выполнено, а эксплуатация в данных условиях будет неэффективна.