Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Про клапаны давления.

По самому характеру регулирования давления, клапаны давления делятся на редукционные и напорные, также на клапаны соотношения давлений, и на клапаны разности давления. А по влияниям, на запорно-регулирующие элементы потоков, клапаны делят - на прямых и непрямых воздействий. Само назначение клапанов бывают - предохранительные и переливные.

Все зависит от того какой монтаж на самоходных машинах и делаются в таких исполнений как трубные, то есть резьбовой, фланцевый в отдельном корпусе. Потом, идут стыковые, также в отдельном блоке, или корпусе. Ввертные, обычно они, патронного исполнения, в моноблочных, и секционных гидрораспределителях, в клапанные блоки. По самому срабатыванию и последовательности установки разделяют условно предохранительные клапаны на первичные, которые разгружают насос, и вторичные, они предохраняют гидродвигатели. В большинстве вариантов первычные устанавливаются в напорных камерах гидрораспределителей или в напорных гидролиниях насосов. А вторичные, обычно крепятся к рабочему отводу гидрораспределителя или к гидролиниям после гидрораспределителей. Максимальное давление, ограничивается вторичным клапаном, которое возникает в гидродвигателе при инерционной нагрузке, или закрытом рабочем отводе от реактивного усилия гидрораспределителя. Клапанов давления эксплуатационные свойства могут характеризоваться зависимостью p=f(Q), которая определяет устойчивость, стабильность характеристик при разных давлениях срабатывания, настройки и еще динамичными зависимостями p=f(Q), определяющие быстродействие, чувствительность. Зависит от скорости, когда сопротивление потоку жидкости меняется.

У клапанов очень высокие эксплуатационные свойства, поэтому они трудно сочетаются к каких-либо одних конструкциях. К примеру, чтобы обеспечить постоянное усилие на рабочих органах давления настройки p необходимо, чтобы оно зависело, чем меньше от расходов Q рабочих жидкостях. И сам клапан, обязан срабатывать, когда установлено давление настройки.

В это же время для того чтобы исключились чрезмерные повышения давлений и при переходных процессах гидравлические удары, сами напорные клапаны давления должны реагировать быстро на то когда сопротивление потока изменяется, они определяются скоростью приложений внешних нагрузок. А также, должны иметь высокую чувствительность. Но когда поток пульсирует, могут быть упругие вибрации, колебания запорно-регулирующих элементов клапанов. И в этих условиях резонанса могут возникнуть автоколебания отдельных элементов или всей гидросистемы в целом. Для того чтобы было устранена возможность вхождений запорно-регулирующих элементов в режимы автоколебаний, заранее можно предусмотреть рассогласования частот собственных колебаний, также частот пульсаций потоков жидкости в гидросистемах путями демпфирований.

На запорно-регулирующие элементы клапанов, кроме статических сил могут действовать гидродинамические силы, которые представляют собой реакции потоков, и силы трения подвижных деталей. Все это, может привести к тому, что может возникнуть нестабильность работы клапанов, притом вызывая гистерезисы давления, когда разные расходы. Чтобы области устойчивой работы гидроклапанов давлений были расширены, необходимо повышать запорных элементов демпфирование. Но, стоит заметить, что при этом могут ухудшиться их частотные характеристики. А еще, на регулируемый гидроклапан давления, на его стабильность, может влиять обратная связь, вследствие, чего сжимается в напорной гидролилии рабочая жидкость. Устраняют в гидросистемах автоколебания методами синтезов динамических характеристик, самих компонентов гидросистем. Стабильности характеристик гидроклапанов оцениваются отношениями разности давлений, когда минимальные и максимальные расходы к давлению, при максимальных расходах.