Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Сосуд созданный накапливать гидравлическую энергию.

Работа под давлением, накапливание гидравлической энергии, а также возвращение ее в систему в нужное время. Выполнение всех процессов заложено в конструкцию гидравлического аккумулятора. Их разделяют по способу накапливания энергии всего на два типа, механическое накопление, и пневматическое. Гидравлические аккумуляторы с механической конструкцией разделены на грузовые и пружинные. В первом варианте используется давление в системе, а во втором накопление и возврат при помощи потенциальной энергии, что находится на определенной высоте груза.

Пружинные накапливают жидкость и возвращают ее в систему за счет энергии сжатой пружины. Пневмогидравлические аккумуляторы накапливают энергию гидравлической жидкости, после чего за счет давления сжатого газа происходит возврат ее в систему. В качестве сжимаемого газа используют азот. Каждая конструкция определяет тип, полезные свойства и недостатки. Грузовой, способен постоянно поддерживать давление, простота конструкции, большой объем запаса, низкая стоимость. В недостатках имеет низкая энергоемкость, высокая инерционность, громоздкая конструкция, низкое давление. Образец пружинной конструкции относительно прост, небольшая стоимость, недостаток в зависимости от характеристики линейной деформации пружины, малый объем, инерционность. Пневмогидравлический аккумулятор имеет высокую энергоемкость и малые размеры, исполнение в различных конструкционных решениях и назначении. Недостатки связаны с изменением давления в соответствии процессам политропного сжатия и расширения газов.

Механическое накопление энергии не имеет большого распространения, ввиду большого количества недостатков. Самое популярное место во всем мире имеют пневмогидравлические аккумуляторы с политропным процессом сжатия. Малое изменение давления в полости жидкости, при котором газ сжимается незначительно для поддержания давления, что может оказаться недостаточным, к газовой полости подключают дополнительный ресивер. Таким образом, уменьшают влияние изменения объема на давление в системе. Целесообразное использование подобного типа в условиях эпизодического пика потребления, что превышает расход жидкости в гидравлической системе. Конструкционные особенности привода могут быть снижены в два раза, потребление энергии на 50%.

Существует большое количество различных конструкций, что позволяют решить много задач, а именно: аккумулирование гидравлической энергии, питание системы во внештатных ситуациях, уравновешивание нагрузок, компенсировать утечки. А также компенсация объемов рабочей жидкости, демпфирование пульсации поршневых насосов, такое же только в напорных и всасывающих магистралях, тоже в работе ТНВД дизельных двигателей, гашение ударов, амортизация подвески автомобилей. Существует три типа конструкции гидравлических аккумуляторов, это баллонные, поршневые, мембранные. Баллонный самый распространенный в местах, где произведен расчет на средний расход по гидроприводу быстрого действия. Разделителем среды служит резиновый баллон, изначально присутствует давление газов. При увеличении давления баллон сжимается и набирает необходимое количество жидкости, при уменьшении газ выталкивает ее обратно в систему. Полость жидкости находиться обычно снизу, диапазон работы от-50 до +150 градусов Цельсия. В плане замены каучукового баллона проблем никаких нет. Гидравлический аккумулятор поршневой конструкции имеет небольшую стоимость, прост в изготовлении, работает с большими объемами до 600 литров. Схожий проект работает по тому же принципу, только разделение среды происходит с помощью поршня, и большое количество преимуществ. Мембранный аккумулятор имеет небольшие размеры и устанавливается на приводах где необходимо моментальное высвобождение энергии. Запас жидкости, что находится в работе, варьируется от 0.75 до 4 литров. Работает по принципу поршневого и баллонного, только в качестве разделителя среды используется мембрана из каучука. Допустимый диапазон окружающей среды от -10 до +80 градусов Цельсия.