Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Требования к изготовлению, транспортировке и эксплуатации рабочей жидкости

Разнообразная строительная техника, наподобие экскаватора может эксплуатироваться (и эксплуатируется) в очень разных, иногда весьма суровых природных условиях – например, Крайний Север, где температура воздуха может падать до – 60 C или в условиях жарких и засушливых регионов юга России. Как в этом случае можно достичь безотказной и удовлетворительной работы гидпропривода, например, у экскаватора?

В гидравлической системе экскаватора рабочая жидкость (РЖ) – это минеральное масло. Один или несколько объемных гидродвигателей создают давление, которое заставляет масло «работать», передавая свою механическую энергию исполнительным механизмам – гидромоторам или гидроцилиндрам. Эта основная функция рабочей жидкости, хотя также она выполняет роль смазки для трущихся поверхностей деталей, а также помогает предохранить поверхности от коррозии. Необходимые качества рабочей жидкости – это оптимальная вязкость и способность сохранять свои качества при резких перепадах температур от отрицательных к положительным (например, при смене времён года). Прокачка рабочей жидкости по трубопроводам, рукавам высокого давления, каналам агрегатов гидросистемы должна быть лёгкой, без каких бы то ни было препятствий – это необходимое условие работоспособности механизма. Среди других необходимых качеств можно назвать её стойкость к окислению и химическим реакциям с материалами, с которыми она будет соприкасаться в деталях гидросистем (к ним относяться сталь, бронза, резина, пластмасса и т.п.). Следует помнить, что хранится и эксплуатироваться рабочая жидкость может в разных условиях, и потому важным её свойством является стабильность её характеристик.

При изготовлении рабочей жидкости заводом даются рекомендации по эксплуатации техники в обыкновенных и сложных условиях, разрабатываются особые исполнения машин, которые применяют в своих гидравлических системах рабочую жидкость особых марок, предназначенных для специальных климатических условий.

Важными являются не только приведенные выше требования к рабочей жидкости, но и поддержание этих свойств в период эксплуатации. Необходимо тщательно следить за сохранением герметичности системы, избегать попадания в неё пыли, влаги и других загрязнителей, которые могут отрицательно повлиять на качество рабочей жидкости.

Рабочая жидкость бывает расфасованной в бочки, в других случаях её транспортируют при помощи масловозов на нефтебазы. Хотя завод исполнитель обязан гарантировать качество рабочей жидкости, стоит всё же осуществлять её проверку, поскольку даже «новое» масло не всегда соответствует заявленным характеристикам. Для анализа рекомендуется взять пробу из закупленного масла. Если анализ показывает значительные отклонения от заявленных характеристик, необходимо поменять подобное масло у поставщика. Если замена невозможно, его нужно подвергнуть дополнительной очистке своими силами, при этом от рабочей жидкости необходимо отделить воду и механические примеси. Осуществляется это, как правило, при помощи центрифуги. По прошествии всех этих необходимых этапов мы сможем ьыть уверенны что качество рабочей жидкости удовлетворяет всем требованиям.

При замене рабочей жидкости в полевых условиях необходимо обратить внимание на сохранение её чистоты. При осуществлении перевозки масловозом необходим строгий и постоянный контроль над чистотой его цистерны, в случае обнаружения загрязнения цистерна должна быть промыта. Контроль и при необходимости, промывки осуществляются регулярно. Потому наличие чистой рабочей жидкости на складе еще не решает проблему в целом, поскольку необходимо не дать этой жидкости загрязниться пылью, водой, примесями при её транспортировке и во время заправки в гидробак машины. На практике такое чаще всего происходит, что причиной загрязнения чаще всего явлется небрежность обслуживанющего персонала, его недостаточная квалификация, из-за чего в рабочую жидкость могут попадать пыль, грязь, вода (последнее часто бывает при заправке гидробака во время дождя).