Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Уплотнение поршней и штоков в поршневых гидроцилиндрах.

Гидроцилиндры применяются в гидросистемах для мобильных машин и механизмов оборудования. Чаще всего в системе используется один насос, чаще два, который содержит по 6-10 гидроцилиндров. Его назначение – это преобразование энергии жидкости в механическую энергию, сопровождающееся обратно-поступательным движением. Подвижным элементом гидроцилиндра может быть как корпус, так и его шток.

Такие цилиндры различаются по своему типу действия. Бывают двустороннего и одностороннего действий. Во вторых рабочий ход совершается под действием пружины или внешних сил, а в первом – за счёт рабочей жидкости. Поршневые гидроцилиндры с односторонним выходом штока чаще всего применяются для привода рабочих машин. Усиление происходит с обеих сторон, но особенно там, где совершается приток рабочей жидкости, а противоположная часть соединяется со стальной гидролинией. Обычно они используются для перемещения подвижных частей навесного экскаватора, где его подвижной частью является корпус. Эти двигатели эксплуатируются для рабочей жидкости с плотностью от 10 до 3500 мм2/с в условиях тропического, умеренного или холодного климатов. В России используются свои гидроцилиндры, отвечающие определённому стандарту ГОСТ. Вот их некоторые параметры:

- Масса

- Время торможения и ход

- КПД

- Тянущая, номинальная и толкающая силы

- Максимальное, номинальное и давление холостого хода

- Соотношение рабочих площадей, ход штока, диаметр штока и диаметр цилиндра.

Скорость гидроцилиндра зависит от его рабочей жидкости. Если отношение диаметра поршня к диаметру штока равно двум, то это обеспечивает хорошую скорость движения в оба направления. Этот способ включения гидроцилиндра называется дифференциальным. Для того чтобы сделать соединения поршней герметичными, нужно использовать уплотнения из эластичных материалов. Из всех предоставляемых на сегодняшний день материалов нужно выбрать самые качественные для опорно-направляющих колец. Всё это решается комплексным путём. Учитываются требования к жёсткости материала и совместимость с рабочей жидкостью. Основным значением уплотнения является уменьшение силы трения, которая потом приводит к износу. Это можно сделать при контакте с поверхностями из металла, если давление рабочей жидкости не будет учитываться, или изменять уплотняющее действие пропорционально давлению рабочей жидкости. Уплотнение приводит к деформации металлических поверхностей, что может привести к утечке рабочей жидкости. Если уплотнения будет не достаточно, то рабочая жидкость может вытечь через образовавшиеся щели. Если же наоборот, уплотнение будет слишком сильным, то из-за давления масленая плёнка, которая между металлической кромкой и уплотняющей поверхностью может лопнуть, что приведёт к вытеканию рабочей жидкости. Если же смазки будет не достаточно, то это может привести к увеличению трения и нагреву, что повлечёт за собой снижение работоспособности или даже поломку. Сейчас очень широко используются компьютерные технологии, которые позволяют контролировать радиальную нагрузку в зависимости от давления рабочей жидкости. Очень редко используются уплотнители из каучука, так как они вдавливаются в зазор между подвижными деталями. Конечно, этого можно избежать, уменьшив зазор, но это потребует экономического и физического вмешательства. Лучше использовать тканевые уплотнители. Они могут выдерживать высокие нагрузки давления и обрабатываются специальным раствором, который защищает от окислителей, щелочей, кислот и прочего.

Переменные, которые характеризуют работу гидравлической системы, имеют большое значение для уплотнительных материалов и влияют на такие характеристики, как скорость, температура, давление. Неустойчивость к давлению сокращает срок службы. Поэтому уплотнители должны быть устойчивы к высоким давлениям. Из-за множества факторов, скорость подвижного соединение, которая максимальна, определить не возможно. Средней считается скорость от 0,5 до 0,20 м/с. Если скорость меньше 0,5, то масляная плёнка быстро изнашивается, что приводит к износу всего подвижного элемента. Если же она больше 0,5, то происходит отход уплотнительного материала и вытекание рабочей жидкости.