Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Выбираем рабочую жидкость для гидравлического привода.

Функциями, которые выполняет рабочая жидкость (РЖ) в объемном гидравлическом приводе, являются передача энергии от насоса к гидравлическому двигателю, то есть от ведущего звена к ведомому. Помимо этого она имеет свойства смазки и антикоррозийного вещества, влияет на эксплуатационные, технические и экономические свойства гидравлического привода, именно поэтому, выбирая рабочую жидкость, важно обратить внимание на ее свойства эксплуатации, которые связаны со многими факторами, например, эксплуатационные условия машины.

Способность обеспечения стабильной работы гидравлического привода, сохранение свободной текучести при перекачивании и качества при транспортировании и хранении, соответствие требованиям, которые согласуются межведомственно – все это и составляет эксплуатационные качества РЖ. Каковы же главные свойства РЖ? Это свойства смазки, антиокислителя, противопенной стойкости и вязко – температурные свойства. Гидролитическая и термостабильность, как во время эксплуатации, так и во время хранения, выступают главным критерием при оценке качества рабочих жидкостей. Важным моментом при выборе РЖ является то, что материалы, из которых изготовлена рабочая жидкость и гидравлическое оборудование, должны быть нейтральны по отношению друг к другу, то есть не оказывать взаимовредного воздействия. Также важно учитывать совместимость РЖ и резиновых деталей двигателя (уплотнения, гибкие рукава).

Для гидравлических приводов мобильных машин используют гидравлические масла на нефтяной основе. Этот вид РЖ характеризуется приемлемой ценой, доступностью, функциями антиокислителя, обладает противозадирными и антикоррозийными свойствами, противостоит пенообразованию, не смешивается с водой. Если применять РЖ, которые не будут обладать вышеназванными свойствами, то это приведет к снижению производительности и сокращению срока службы машины и гидравлического оборудования, что повлечет за собой дополнительные денежные затраты. Например, масла ИС-12, И-12А, ИС-20, И-20А застывают при температуре - 15°С, тем самым они не могут использоваться в гидравлических приводах при низких температурах. Тракторные масла М-8Г2 и М-10Г2 застывают при температуре -15-25°С, тем самым могут быть использованы только в теплое время года. Из всего вышесказанного следует, что РЖ для машин с гидравлическим приводом стоит выбирать также исходя из района эксплуатации (Крайний Север или территория с жарким климатом). В районах с умеренным климатом рекомендуется использовать два сорта РЖ – «летний» и «зимний». Тем самым мы подошли к главному недостатку гидравлического привода – зависимость от температуры окружающей среды. Его работоспособность, а, следовательно, и работоспособность всей машины, определяется работоспособностью насоса – основного агрегата гидравлической системы. И именно от РЖ, от ее скорости и вязкости, зависит качество работы насоса. Например, при повышении температуры снижается вязкость РЖ, что приводит к внутренним перетечкам и наружным утечкам в оборудовании, его быстрому износу из-за увеличения трения. Поэтому задача поддержания постоянной работоспособности машин и оборудования с гидравлическим приводом в большом диапазоне температур является, с технической точки зрения, довольно сложной. Как ее решают в России? Правительство и Госкомитет по науке и технике в партнерстве с головными ВНИИ и СКВ выпустили постановление о создании двух видов гидравлических масел – МГ15 – В и МГ46 – В. Эти сорта масел (МГ) созданы в соответствии с климатическими условиями нашей страны, а также способны в полной мере обеспечить безотказную и долговечную работу гидравлических приводов машин и оборудования. В ходе экспериментов были определены температурные пределы применения – сначала в лаборатории, а затем и в натуральной среде (различные климатические регионы России). Затем она были допущены Межотраслевой комиссией Госстандарта, а Миннефтехимпром организовал их производство на Ново – Уфимском и Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе, а так же на «Омскнефтеоргсинтез».