Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Регистрация на сайте



Жидкости систем ДСМ и требования, предоставляемые к ним.

От качества рабочей жидкости во многом зависит работоспособность и состояние систем управления и гидроприводов. Так же они бывают разных видов: это специальные гидравлические масла, водомасляные эмульсии и другие рабочие жидкости. Они выполняют функцию не только передачи энергии, но и выполняют смазочные функции и функции охлаждения элементов, с которыми соприкасаются.

К главным функциям рабочих жидкостей относят такие, как огнеустойчивость, смазочная способность, не сжимаемость, отношение к уплотнённым материалам, физическая и химическая стабильность, антикоррозийные свойства, воспламеняемость, вязко-температурные свойства, температура застывания. В более 70% случаев поломок связаны с тем, что масле была грязь, поэтому оно не должно загрязняться и за этим надо очень пристально следить.

От температуры и давления зависят плотность и удельный вес масел. Вязкость – это текучесть масла и сопротивление деформации, которое производится при работе. От инерции потока масла от сил внутреннего трения зависит кинематическая вязкость. В отечественных стандартах такая величина выражена в сантистоках при температуре 50 или 40 градусов Цельсия. Самые важные характеристики масел получают по результатам испытаний, которые проводят по стадартным известным методам. Индексом вязкости считается изменение вязкости масла при изменении температуры. То есть, чем больше этот индекс масла, тем меньше его вязкость будет изменяться при сильных колебаниях в температуре. Температурой вспышки называется температура, которая нужна для того, чтобы пары, которые выделяются из масла при работе с ним, вспыхнули. Температурой застывания масла называется такая температура, при которой вязкость масла очень сильно увеличивается в очень холодных условиях. Минимальная такая температура должна быть ниже минимальной рабочей температуры масла не более чем на 10-15 градусов.

Лучшим и надёжным сырьём для гидравлических масел являются минеральные масла. Для того, чтобы они отвечали всем современым требованиям, которым сейчас отвечают масла, к минеральным добавляются определённые присадки:

Антиокислительные присадки. Такие присадки уменьшают реакцию окисления и каталитические действия примесей на металлические поверхности, с которыми они соприкасаются.

Противокоррозионные присадки. Они образуют на поверхностях металла защитную плёнку, которая препятствует образованию на нём коррозии.

Противоизносные присадки. Они образуют на поверхностях рабочих элементов плёнку, которая препятствует их износу.

Противозадирные присадки. Образуют защитную плёнку, которая препятствует образованию задир и наталкивания рабочих элементов.

Противопенная присадка. Препятствует образованию пены, которая возникает в маслах.

Присадки, которые улучшают индекс вязкости. Они замедляют увеличение вязкости масел при высоких температурах окружающей среды.

Деэмульгаторы. Они не позволяют рабочим маслам и жидкости смешиваться.

Главный аспект при выборе масла – это выбор масла с таким уровнем вязкости, который подходит именно вам. Моторный масла в гидравлических системах применять не стоит, так как оно имеет ряд нежелательных свойств:

- оно обладает плохой водоотделяемостью и воздухоотделяемостью.

- Обладают меньшими уровнями вязкости и не позволяют использовать большинство присадок.